Сюжетно ролевая игра мы солдаты. Конспект сюжетно-ролевой игры "российская армия" для старшего дошкольного возраста
Карточка № 1
Предварительная работа
Приемы: рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне , беседа "День Победы 9 Мая"
В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.
Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.
Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .
Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»
Карточка № 2
Предварительная работа
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Приемы: рассматривание иллюстраций , фотографий с видами комбината и города в годы Вов, беседа "Вклад магнитогорцев в дело победы"
Во всей стране и в нашем городе люди будут праздновать День победы. В честь 71-й годовщины Победы на улицах и зданиях Магнитогорска развесят плакаты и транспаранты. К празднику также украсят транспорт.
В годы войны наш город оказался в глубоком тылу. В годы Великой Отечественной войны свыше 32 тысяч магнитогорцев героически сражались с врагом. Из них 32 воина стали Героями Советского Союза, 12 тысяч магнитогорцев пали в боях за Родину.
Вклад магнитогорцев - трудовой подвиг трудящихся города, которые вместе со всем советским народом и Красной Армией ковали победу над врагом. В трудных жилищно-бытовых условиях, на скудном питании, при постоянном дефиците рабочей силы, с широким применением женского и детского труда.
Трудящиеся города первыми в стране организовали стахановскую вахту "Все для фронта. Все для победы!" и продолжали ее всю войну. Фронт был уверен в прочности тыла, что особенно было важно грозным летом 1942.
Магнитогорск все время активно поддерживал фронт. В трудные дни боев под Сталинградом трудящиеся города объявили "Фронтовую декаду помощи защитникам Сталинграда" и выдали сотни тонн сверхплановой продукции. В разгар Курской битвы металлурги встали на вахту "За советский Орел" и удвоили выпуск снарядного металла. Когда началось выступление войск Северо-Кавказского фронта, они обратились к войскам с призывом: "Не жалейте снарядов, мы дадим их столько, сколько потребуется", взяли повышенные обязательства и дали сверх плана в фонд Главного командования 10 тыс. тонн стали, 8 тысяч тонн проката, 35 тысяч тонн руды. Во время штурма Берлина они выпустили сверх плана в фонд Главного командования 8,5 тысячи тонн стали, на создание боевой техники собрали 59,8 млн. рублей.
Главным вкладом магнитогорцев в дело Победы было обеспечение оборонной промышленности металлом. ММК за два месяца перестроил производство на военный лад, решая при этом сложнейшие технические задачи: выплавка легированных сталей в большегрузных мартенах, прокат броневого листа на блюминге, получение ферромарганца и ферросилиция в мощных домнах из местных бедных марганцевых руд, что явилось переворотом в мировой практике металлургии.
Сталевары ММК первыми в СССР приступили к скоростному сталеварению легированных марок стали и добились больших результатов. При этом качество советской брони по сравнению с немецкой было более высоким, что признавал даже враг. Половина советских танков (все тяжелые танки) была изготовлена из металла Магнитки. И в этом - большая заслуга магнитогорцев: они обеспечили техническое превосходство над врагом.
Магнитогорцы и после перестройки производства на мирную продукцию занимались развитием научно-технического прогресса, совершенствованием технологии, поисками новых методов работы, что нашло отражение в производстве 120 новых марок стали и 70 новых сложных профилей проката, в выпуске новых видов продукции на метизных и машиностроительных заводах.
Магнитогорцы приняли и обеспечили жильем и работой 110 тыс. эвакуированного населения, восстановили большое количество оборудования эвакуированных заводов и фабрик. В результате Магнитогорск - город металлургов и строителей - стал городом многоотраслевой промышленности.
В ходе капитального строительства и реконструкции мощности восстановленных предприятий, а также ММК, были значительно расширены, что позволило в течение войны наращивать выпуск продукции. Так, метизные и машиностроительные заводы увеличили выпуск продукции в 2,4 раза, предприятия легкой промышленности - в 2,3 раза, производство боеприпасов возросло в 3,2 раза от запланированных мощностей.
Больших успехов добился ММК. Прирост продукции на ММК за годы войны составил (в процентах) по чугуну - 52,4; по стали - 81,6; по прокату - 86,8; по коксу - 72,9; по руде - 20,2. Практически, это равноценно второму металлургическому заводу. Вклад магнитогорцев в общесоюзное производство металла виден из следующих данных: советская металлургия за годы войны произвела (в миллионах тонн) чугуна - 31,5; стали - 45,4; проката - 39,8; кокса - 58,7; железной руды - 71,4. В том числе ММК: чугуна - 10,1; стали - 11,1 проката - 7,2; кокса - 13,1; железной руды - 30,6.
В чрезвычайных условиях военного времени магнитогорцы сумели найти в себе силы для развития промышленного производства. Сравнительно небольшой отряд трудящихся города добился значительных успехов в выполнении поставленных задач.
Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .
Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»
Карточка № 3
Предварительная работа
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Приемы: экскурсия к памятнику «Тыл – фронту»
Магнитогорский памятник «Тыл – Фронту» был первым масштабным монументом возведенным в СССР в честь подвига работников тыла и является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов объединенных общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать Зовет», и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка. Аналогов этому триптиху, в мире, конечно, больше нет.
Почему именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла - не удивительно. По статистике – каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад.
Позже «этот меч» поднимает ввысь на Мамаевом Кургане «Родина-Мать», где фактически произошел перелом в Войне, а затем «Воин-Освободитель» опускает его на свастику, довершив разгром фашисткой Германии. Все красиво, символично и логично.
Впрочем, строился этот триптих в обратном порядке. В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году волгоградский (как известно, один из самых больших в мире), а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Общая высота монумента «Тыл - фронту» почти 16 метров. Изготовлен он из бронзы и весит 83 тонны.
Любопытно, что солдат Иван Одарченко, который послужил прообразом для памятника «Войну-Освободителю» - до войны работал на… Магнитогорском комбинате. И это совпадение невольным образом красиво закольцевало всю композицию.
Кстати, архитектором берлинского и магнитогорского памятника был один и тот же человек – Яков Белопольский. А вот скульптором «Тыл – Фронту» выступил талантливый южноуральский скульптор Лев Головницкий. В его богатом «послужном списке» также значатся «челябинские» памятники «Танкистам-Добровольцам» и «Орленок».
Дополнительные интересности: 1) Специально для монумента «Тыл - Фронту» на берегу реки Урал был сооружен 18-метровый холм, а его основание закреплено железобетонными сваями 2) Расстояние от Урала, где расположен первый памятник триптиха «Тыл - Фронту» до Берлинского «Война Освободителя» - примерно 3700 километров. 3) Любопытно, что бывший рабочий магнитогорского комбината, тот самый Иван Одарченко дважды становился прообразом для памятников. Спустя 60 лет после «Война-Освободителя» его вновь «увековечили». На этот раз уже в Тамбове. Но на новом памятнике он просто изображен старым ветераном сидящим на лавочке с правнучкой на коленях. Меча в руках у него уже нет. Создатели утверждают, что, если «Воин-Освободитель» - это символ Победы, то их памятник – символ Мира. Вот так.
Местонахождение: Правобережный район города, Парк Победы.
Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону
. Воин - на запад, в сторону где во время
находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу
, потом был поднят Родиной-матерью в
и опущен после
в Берлине. В композицию также входит каменный цветок из
гранита с вечным огнем.
В связи с тем, что по статистике каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла, было принято решение о возведении памятника в Магнитогорске. На берегу был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.
Памятник был изготовлен на заводе монументальных скульптур.
Монумент был открыт .
Монумент дополняется двумя высотой в человеческий рост, на которых написаны имена магнитогорцев, получивших звание в Великой Отечественной войне. состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных
Связанные одной идеей. возвышениями из , на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).
Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .
Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»
Карточка № 4
Предварительная работа
Приемы: беседа «Наша армия», показ иллюстраций военной техники
Задачи.
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Восп. : - Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День победы В этот день наша страна одержала победу над фашисткой Германией. Красная армия зашитила свою Родину.А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «День победы».
Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .
Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»
Карточка № 5
Цель. формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине. Нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского « Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.
Игровые роли.
Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.
Изготовление атрибутов к игре: пилотки. Косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком, шлемы.
Ход игры.
Организация военно-спортивных игр на, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Дети выполняют то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать.
Воспитатель берет на себя роль командира, он следит за правильным выполнением движений. Отмечает лучшее выполнение.
Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу нужно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников.. воспитатель изготавливает ее с детьми. На карте – штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Елена Горбунова
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»
Наблюдая за детьми, я отметила, что в их представлении война-это трансформеры, инопланетяне, «стрелялки» . Я работаю в подготовительной группе и причём в этом году у меня было большинство мальчиков. Я разработала проект под вечным названием «Никто не забыт, ничто не забыто» . Эта тема мне близка, так как я человек в возрасте и мы углублённо изучали эту тему на уроках истории, мой отец,хоть и не воевал, но о войне любил читать мемуары, а мой свёкор был непосредственным участником и имел награды, - их нет в живых.
Чтобы дети заиграли в эту игру , надо было сформировать представление, дать знания, поэтому я много им рассказывала, что знала сама, читали литературу, встречались с военнослужащими , смотрели слайды, слушали песни, а 9 мая у нас в селе проходит всегда митинг и парад юноармейцев. Дети сами просили «а расскажите ещё про войну» . Благодаря моему свёкру у меня осталась литература : энциклопедия -«Великая отечественная война» , мемуары Жукова, книга о землеках ветеранах «Подвиг солдата» , а в этой книге есть и рассказ о моём свёкре. В этой литературе много фотографий военных , эпизоды сражений и что, наиболее интересно детям, разное оружие, самолёты, танки, корабли. Я смотрела на ребят и видела в их глазах желание быть солдатами, быть сильными, смелыми, защищать слабых. Мы решили себя вооружить и поиграть в войну , конечно сейчас в магазине приобретёшь все атрибуты, но проблема как и у всех наверно, на что? А у детей уже желание разгорается. Мы взяли подручные средства, а это то, что выкидывается и соорудили шлемы, фуражку, матроски, сшили солдатские шинели, приготовили панель для приборов самолёта, штурвал, нарисовали макет танка. Но играть хотелось всем , даже девочкам, потому что о подвигах медсестёр я им тоже говорила.
Пришлось взять командование пока на себя. Мы прошли медкомиссию, познакомились с техникой, построили самолёт, танк, корабль и распределили роли. Главными у нас были разведчики, которые докладывали о дислокации войск противника. Солдаты получили команду «врага обезвредить» и доложить о выполненной задаче. Но у нас в группе есть твёрдое «табу» , никогда не бегать, не кричать. Это всё разрешено на прогулке в свободной деятельности. Вот уж на улице мои «солдаты» оторвались. Мы открыли и медсанчасть и у нас развернулись настоящие сражения. Как главнокомандующему
мне приходилось держать всё под контролем. Азарт у детей не прошёл, они обсуждали этот бой и вечером. Интерес к этой игре был довольно таки долгий, атрибуты были в свободном пользовании. Я отметила, что ребята знают о войне, о подвигах, о значении победы и как тяжело она нам досталась, но любая деятельность всегда идёт на спад, поэтому и интерес у нас стал пропадать, пришлось остановиться, да и другими делами надо заниматься.Но через некоторое время я стала создавать игровые ситуации : «на поле боя раненый» , «высадка десанта» , «секретное донесение» и др, и интерес возобновляется и дети играют , потому что они знают об этом. Этой игре и посвящена моя презентация.
Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Армия »
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :
Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии , родах войск;
Познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец) .
Воспитывать уважение и гордость к труду военного;
Воспитывать чувство гордости за свою Армию , желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.
=способствовать воспитанию следующих качеств :смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.
Продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :
Совершенсвовать умения
Распределять роли
Подготавливать необходимые условия для игры
Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе
Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование
Побуждать применять конструктивные умения в игре
Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей
1.рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.
2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии .
3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ» .
(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)
Цель : познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.
Беседа с детьми о родах войск Российской Армии .
Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.
Учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота) .
Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды) .
Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне
Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.
Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.
Рассматривание карт, атласов.
Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» .
В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.
Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.
Цель : расширять представление детей об Армии , солдатах.
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.
Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.
На тропе, на берегу
Преграждают путь врагу. (пограничник)
Малолетний морячок
Любит море горячо
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять. (юнга)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Слушание армейской музыки
Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.
«Лётчик «муз. Сутеев,
«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.
«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.
«Десантник Стёпочкин»
«Про Сидорова Вову»
«Дядя Стёпа» .
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
1. Строительная игра «Построим корабль» .
Цель : показать способы постройки корабля.
2. Настольно- печатные игры «Техника» .
Цель : закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.
3. Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»
Цель : закрепить знания об одежде, используемой в Армии .
Физминутка «Зарядка моряков «
Цель : углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.
Д/игра «Собери танк «
Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.
СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.
Цель : развитие воображения и творческих способностей детей.
Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «
Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.
П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла) .
«Помоги раненому Задание для медсестёр.»
(одеть эластичный бинт на руку) .
Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.
Цель : развивать логическое мышление, смекалку, память.
Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.
Цель : закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)
Игры с телефоном , рацией.
Цель : учить детей вести диалог.
Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.
Цель : познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.
Сюжетно –дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.
Цель : учить детей выполнять роли работников пункта управления.
Строительные игры «Подводная лодка» , «Самолёт –истребитель» , «Военный городок «.
Придумывание сюжетов :
Медицинская помощь бойцам (солдатам) .
Авария на корабле
Смотр войск
Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла; учить принимать решения.
ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА
Привлечь родителей к изготовлению
Пилоток
Сумочек для медсестёр
Костюмов
Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.
АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Строительство корабля
Центр штаба и военный полигон
Госпиталь
Солдаты на учении
Пост на границе
Военный корабль
Возвращение солдат домой
День Российского солдата
Праздник «День Победы»
Праздничный концерт
Награждение
Выставки рисунков
Открытки споздравлениями
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Создание игровой обстановки до начала игры
Создание игровой ситуации
Побуждение к ролевым высказываниям
Помощь в сговоре
Разъяснение правил игры , конкурсов
Совместная постройка воспитателя с детьми корабля
Образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.
ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :
Напоминание об экскурсии
Напоминание о прочитанной книге
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.
Рассказ воспитателя о своих детских играх
Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду
Внесение игрушек, атрибутов
Проведение сюжетно – дидактической игры
Прямое предложение темы
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА
Д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы
Проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.
Разговор- беседа до игры , во что икак будешь играть? что нужно для игры ?
Помощь в создании предметно – игровой среды
Внесение новых игрушек для реализации замыслов
Помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.
Участие воспитателя в главной роли
Участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру
Беседа после игры , анализ своей идеи.
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :
Использование сюжета – образца
Разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре
Придумывание сюжета и предложение поиграть по нему
Предложение поиграть по сюжету книги , картины
Непосредственное участие воспитателя в игре
Обучение игровым действиям
Подсказ игровых действий
Напоминание об увиденном на экскурсии
Вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка
ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ :
Участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения
Напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги
Подсказ, ка лучше поступить
Поощрение положительных взаимоотношений в игре
ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ
Распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей
Участие воспитателя в сговоре детей перед игрой; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.
Беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий; предложение детям оценить себя и игру своего товарища
Конкурс на придумывание ролевых действий
Выполнение роли –образца.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
№4 VII вида» г.Вышний Волочек
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие в 1812 год»
Выполнила учитель физкультуры:
Горяшкина Галина Борисовна.
Игра - путешествие в 1812год.
Цели: Знакомство с историей России. Воспитание патриотизма, любви к Родине. Развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Ребята, этот год является юбилейным в истории нашей России, мы празднуем 200 – летие со дня Победы Отечественной войны 1812 года. « А, вы, хотите узнать историю отечественной войны?» Сегодня мы с вами совершим познавательное путешествие в далекий 1812 год. А доставит нас туда космическая ракета.
Ждет нас быстрая ракета путешествовать по свету,
Если очень захотим то на ней мы полетим,
Но в игре один секрет, опоздавшим места - нет.
(После слов дети встают вокруг ракеты)
Присели, пристегнулись,
К полету в 1812 год – « Готовы?» - « Да»
Полетели.
(Выходим из ракеты. Встречает летописец)
Ведущий: Мы с вами благополучно приземлились и посмотрите нас с вами встречает летописец.
Летописец:
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,!
В 1812 году французский император Наполеон 1 отдал приказ о вторжении в Россию. Главной целью этой войны было взятие Напалеоном столицы нашей Родины - Москвы. У этой войны были свои герои, это были воины 12-ого года, которых отличало чувство долга, чести и гордости, беззаветной храбрости.
Вам не видать таких
сражений,
Носились знамена, как
тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал
булат, картечь визжала,
Рука бойцов
колоть устала,
И ядрам пролетать
мешала
Гора кровавых тел.
Летописец: Русского солдата отличала редкая храбрость, он всегда готов был рисковать жизнью и биться до последней капли крови. Ребята, а вы хотите узнать, как готовились солдаты к воинской службе, попробовать себя в роли солдата той эпохи.
Стенд с изображением солдат 1812года и боевых сражений.
Станция строевая подготовка.
Служба солдата начиналась со строевой подготовки. Давайте посмотрим умеете ли вы быстро строиться и выполнять строевые команды.
(Отряд становись, равняйсь, смирно)
По моему свистку мальчики строятся у синего флажка, а девочки у красного флажка.
Каждая армия имела свое знамя. Знамя - символ национального, воинского объединения. К началу Отечественной войны 1812 года в русской армии сложилась довольно пестрая система знамен. В 1802 году вышел указ, по которому на каждый батальон полагалось по два знамени, то есть в полку из трех батальонов было шесть знамен. Одно из них было обязательно белого цвета - как символ чистоты, мужества русской армии или имело белый крест на полотнище и считалось полковым, шефским. Остальные пять знамен были цветные (подвести к стенду).
- Ребята, солдатам приходилось преодолевать не только большие расстояния, но и проходить болотистую и холмистые местности. Поэтом солдат должен быть выносливым и ловким.
Станция « Переправа через болота по кочкам»
Ребята в то время армия не была такой оснащенной. Не было ни танков. ни пулеметов, ни самолетов. Единственными орудием были пушки, которые стреляли ядрами. И от того как быстро солдаты подносили ядра к пушкам зависела частота выстрела.
Сейчас, нам представляется возможность попробовать зарядить нашу пушку.
Станция « Передача ядра»
_ Во время войны солдаты жили в полевых условиях. Давайте подумаем, где они укрывались от дождя, от ветра. Хотите попробовать построить шала?.
Станция « Построение шалаша».
Но к сожалению всегда во время войны, армия несет потери. И на поле сражений остается много раненных, которые нуждаются в медицинской помощи. В каждой армии были медсестры, которые помогали раненным во время войны.
Станция « Оказание первой помощи раненным»
- Ребята, в подчинении русской армии главнокомандующего Кутузова находились гусары и казаки, которые передвигались на лошадях.
(показательные выступления казаков)
- Во время войны Решающим сражением войны 1812 года было на Бородинском поле. Русскому солдату в атаке помогал победный крик « Ура», который поднимал дух и придавал силы нашей армии и действовал устрашающе на противников.
Сейчас мы с вами прокричим троекратное « Ура» в честь победы войны 1812 года.
Ребята, наше путешествие закончено и сейчас нам нужно возвращаться в нашу эпоху.
Ждет нас быстрая ракета, чтоб вернуться в наши лета.
После этих слов ребята встают вокруг ракеты. Берутся за руки и обегают ее.
Список использованной литературы.
Н.Ю. Кадашникова. Воспитываем патриота и гражданина. «Учитель» 2009г
Т.М. Кулицкая, О.Е. Жиренко. Гражданское и патриотическое воспитание. М. : «ВАКО» 2009 г.
А.М. Павлова. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель 2009 г.
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».
Программное содержание:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан., корабль, немецкий, пушка, мина
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ;
Л.Кассиль «Твои защитники» ;
Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле.
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие
Индивидуальная работа: с Андреем
Т. , Настей К. – помочь определить направление маршрута.
Ход игры:
Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? (ветеран)
Что интересного вы узнали из его рассказа? (он совершил подвиг)
Какие награды вам запомнились? (ордена, медали)
Как вы думаете, за что он их получил? (За боевые заслуги)
А мне запомнилась история, которую он рассказал (Случай на корабле)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
Вы хотите? (Да)
Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться в какую игру они хотят играть)
Мы с вами уже решили в какую игру будем играть.
Что еще мы должны сделать? (распределить роли) .
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Я предлагаю «капитаном» быть по очереди
Можно по считалке выбрать капитана
А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
А кто будет боцманом? Руслан. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу)
Кто будет штурманом? Андрей. Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану) .
А кто будет радистом? Никита. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.
Кого выберем матросами? (нас) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
Кого выберем врачом? Яну. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)
А кто будет выполнять работу кока? (Даша) Почему? (она умеет вкусно готовить) .
А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
Капитан,что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) .
Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана) .
Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
Роли распределили,что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).
Приступайте к работе.
Капитан: корабль готов
Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль)
Штурман (карту,линейку, карандаш, бинокль)
Боцман (пульт управления, бинокль)
Радист (наушники, пульт)
Матросы (воротники, бескозырки)
Кок (продукты, посуду)
Доктор (медицинские инструменты, халат)
Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –
Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»
Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) .
Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.
Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
Вы дружны? Да.
Вы сильны? Да
Тогда вы можете оправляться в путь.
Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.
Штурман: Штурман к плаванию готов!
Боцман: Боцман к плаванию готов!
Радист: Радист к плаванию готов!
Матросы к плаванию готовы!
Врач: Врач к плаванию готов!
Кок: кок к плаванию готов!
Капитан:капитан к плаванию готов!
Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды (осматривает)
Не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.
Слушает членов команды, вы совершенно здоровы.
Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
Капитан: Команда, стройся!!!
Отдать швартовые!
Матросы: Есть отдать швартовые!
Поднять якорь!
Есть поднять якорь!
Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля.Полный вперед. Так держать.
Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? . Доложите, где вы находитесь?
Радист: Слышу вас хорошо.Корабль »Звездочка» вышел в открытое море.
Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?
Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
Диспетчер: Следуйте данному курсу.
Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой.
Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .
Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)
Диспетчер: Капитан, доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?
Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.
Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
Матросам надраить палубу.
Коку приготовить обед.
Доктору провести медицинский осмотр.
Радисту следить за эфиром.
Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван.
Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
Капитан: зачитайте, радист.
Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
Есть, взять правее 7 поворотов руля.
Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль
Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
Есть, зарядить пушки
Приготовить торпедные аппараты
Есть, приготовить торпедные аппараты.
Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля
Есть держать курс!
Прицел по основному вражескому кораблю
Есть прицел!
Огонь!!!
Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле?
Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
Матросы: –есть установить глубину 4 шага.
Начать сброс бомб!
Есть!
Диспетчер –Капитан: Корабль «Звездочка»прием, доложите как происходят боевые действия.
Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
Почистить боевое оружие
Кок, накормить команду.
Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.
Капитан: Стоп,машина! Бросить якорь, команда,стройся!!!
Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Дюймовочка»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе №6 «Пчелки»
«Военные моряки»
Воспитатели:
Понкратова А.В.
Другакова В.В.
Старый Оскол